“До-ми-солька”

До-ми-солька

Очень часто родители задают мне вопрос- «А чем вы занимаетесь на своих занятиях в “До-ми-сольке”?»

Я решила осветить свое направление-
инструментальное музицирование.

Давайте знакомится. Меня зовут Мария Ивановна. Я мама двоих замечательных сыновей. Мой опыт работы с детками более 20 лет. Ах, как летит время! За этот промежуток я пробовала творить в разных возрастных группах, но моя душа выбирает чаще всего именно младших деток.
Работая с малышами, ты все время заражаешься от них удивительной способностью видеть и чувствовать мир!

Я знакомлю детей с ним через взаимодействие с окружающими предметами, простыми и доступными. Как весело греметь кастрюлями, ложками, слушать голоса стеклянных стаканов, трещать простыми расческами и просто тарабанить тапком!
Свежий пример: в магазине перед новым учебным годом, я увидела счеты, взяла их в руки и….. появился новый и просто неоценимый предмет в нашем оркестре! Посмотрите, с каким удовольствием дети экспериментируют с ними! Концентрация внимания выросла в разы, польза для здоровья от массажного эффекта несомненная!

Самое первое в музицировании- научится слышать звуки и уметь ими «жонглировать». Внимание ребенка очень трудно удержать более 5 минут если эмоционально ты «пустой», поэтому, когда я веду занятие, то включается особое состояние, при котором забываешь про все важные взрослые дела и с головой погружаешься в мир эмоций! Там и грусть осеннего дождика, которому нужно подобрать особое звучание, и радость солнечного зайчика, что скачет,и много чего интересного и необычного!

Когда ребенок овладел звучанием разных предметов, он начинает систематизировать и упорядочивать. И вот тут приходят на помощь первые партитуры и схемы, которыми и взрослыми нотами назвать то нельзя, но они достаточно понятны для малышей.

Каждый ребенок чувствует мир по- своему и в занятие я включаю движения. Простые танцы с координацией и ориентировкой в пространстве. Это еще один элемент музицирования, позволяющий полюбить музыку и научится ее исполнять. Да, не с первого раза получается топнуть ногой в нужном месте и правильное количество раз, но неуемная энергия детей постепенно вытекает в мирное русло и уже имеем дело с первым ансамблем. Вот тут детки учатся согласовывать свои действия в группе, что потом даст свои огромные плюсы при игре в наших детских вокально- инструментальных ансамблях.

В этих же танцах мы отрабатываем разные построения музыкальных форм и дети с легкостью начнут чувствовать смену частей композиций, конец музыкальных фраз, включение акцентов и разнообразных средств музыкальной выразительности.

Дети есть дети, поэтому музыкальные игры неотъемлемая часть занятий, но они обязательно связаны с музыкой! Мы играем пальчиками и поем, играем в догонялки и поем, играем с инструментами и поем!

Но есть и четко обозначенная цель наших музыкальных экспериментов- мы учимся дарить музыку всем родным и близким! Для этого в каждое занятие включены произведения, которые мы разучиваем для исполнения на наших праздниках и открытых занятиях!

Поначалу это только придуманные мной аранжировки песенок и композиций, но в старшей группе это уже совместное творчество.

А как приятно видеть лучистые глаза мам, когда ребенок дарит ей свой музыкальный подарок исполненный им самостоятельно!

Поделиться с друзьями
Оцените автора
Студия Музыкайф